Любое копирование материалов сайта запрещено правообладателем.

Все права защищены.
All rights Reserved © 2006-2014. Психологический центр - "ПУЛЬС"

Альфред Адлер (1870 — 1937)

Главная » Статьи по психологии » Практическая психология » Психологи » Альфред Адлер (1870 — 1937)

Адлер был коллегой Фрейда, а не его учеником, как это часто представляется в истории. Адлер не бунтовал против учений Фрейда и не искал способа опротестовать фрейдовское направление. Но тем не менее, отношения у Фрейда и Адлера были весьма напряженными, что и создавало ощущение вражды.

Конечно, многие тезисы индивидуальной психологии Адлера противоречили тезисам теории Фрейда, что и вызывало негодование основателя психоанализа.

Итак, что же говорил Адлер о человеческой психике?

  1. Человек един и целостен. Нельзя рассматривать отдельные поступки или проявления человека, как его части. Человек — целостное существо. Все, что с ним происходит произрастает из целой системы. Адлер определял структуру самосогласующейся и единой личности как стиль жизни. Он рассматривал человека как единое целое.

  2. Человек постоянно стремится к совершенству. Вся его жизнь определяется желанием расти и развиваться. Человек может ставить себе цели и достигать их. Из чего Адлер делает вывод, что человек сам решает свою судьбу.

  3. Адлер признавал значение наследственности и влияния окружающей среды на жизнь человека. Но при этом он считал, что человек обладает творческой силой, которая обеспечивает возможность самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Эта творческая сила полностью пропитывает жизнь человека, влияя на память, мышление, воображение, фантазии, мечты и т. д. Эта сила делает нас архитекторами своей жизни. Человек волен и свободен выбирать, делать это осознанно и творить свою реальность.

  4. Человек принадлежит к социуму. Это делает его социально связанным с другими людьми и обществом в целом. Все поведение человека обусловлено социальным контекстом. Человеку важно находиться в обществе, иметь взаимовыгодные отношения сотрудничества с другими индивидуумами. Во многом поведение человека определяется социальным аспектом. Адлер считал неестественным конфликт между человеком и обществом. Сотрудничество — вот что определяет естественность и гармоничность.

  5. Адлер считал, что поведение людей зависит от их субъективной картины мира. Человек руководствуется в поведении своими представлениями о себе и об окружении. Также каждый из нас подвержен влиянию убеждений, которые формируются на протяжении всей жизни. Эти убеждения могут быть объективно подтвержденными или чисто субъективными. Например, человек может руководствоваться убеждениями: «честность — лучшая политика», «каждый за себя», «в загробной жизни добродетель будет вознаграждена, а порок — наказан» и т. д. Причем эффект в поведении будет одинаков, не зависимо от того, есть ли действительное обоснование у убеждения: «ядовитая змея подползает к моей ноге или я только думаю, что она ядовитая — эффект будет один и тот же».

Безусловно, данные тезисы имеют место быть в нашей жизни, в нашей психике.

Человек — целостное существо. И это часто можно наблюдать даже в зависимости психологии и физиологии. Когда сильные переживания зашкаливают, тело может отреагировать болезнью. Наше внимание всегда направлено на актуальные и значимые вещи. Например, если у человека сложности в общении, то он будет замечать людей или ситуации, где можно научиться быть эффективным во взаимодействии с окружающими.

Мы действительно стремимся к развитию. Любая стагнация заставляет нас «закисать», жизнь становится пресной. Постоянно происходит поиск новых знаний, информации, возможности обучиться, достичь целей, узнать больше о своих возможностях и способностях.

Творческая сила есть в каждом человеке. Мы постоянно что-то созидаем: новые знакомства, новые варианты сделать свою работу, заниматься творчеством и т. д. И в этом есть наше некоторое предназначение, как Творцов.

Мы все находимся во взаимодействии с окружающим миром. И мы неразрывно связаны с ним. Человека сложно представить вне общества. Опыт с Робинзоном Крузо показывает нам, что человеку необходимо общество, общение, признание и уважение.

И, конечно, отчасти наше поведение обусловлено установками и убеждениями, которые мы формируем в себе в течение жизни. Таким образом мы создаем некую стабильную и понятную систему взаимодействия с этим миром.

Идеи Адлера до сих пор оказывают мощное влияние на ученых-психологов и психоаналитиков. Теория Адлера оказала существенное влияние на работы таких великих психологов, как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стэк Салливен, Гордон Олпорт, Абрахам Маслоу, Ролло Мей, Виктор Франкл, Альберт Эллис.

Материал подготовила: Анна Баранова.

Новости:

Расписание мероприятий

Появилось расписание мероприятий

14 окт. 2015
Запущен новый сайт

Наш сайт обновлен. Рады приветствовать Вас !

03 ноя. 2013

Смотреть все новости

Свежие статьи на сайте:


Психология общения: виды общения и 5 простых правил диалога

Какие бывают виды общения? Какой вид общения самый эффективный? Как правильно выстраивать диалог? Ответы на эти вопросы в статье.

Альфред Адлер (1870 — 1937)

Адлер был коллегой Фрейда, а не его учеником, как это часто представляется в истории. Адлер не бунтовал против учений Фрейда и не искал способа опротестовать фрейдовское направление. Но тем не менее, отношения у Фрейда и Адлера были весьма напряженными, что и создавало ощущение вражды.

Реклама - средство от гостей

Мы настолько привыкли к различной рекламе, которая окружает нас везде. Теперь хочется оградить себя от всякого рода предложений. Похоже, реклама больше не привлекает клиентов. Тогда какая может быть от нее польза?

Восточная мудрость: польза метафор

В чем же секрет использования притч и метафор? Почему они нас так привлекают?

Перейти к категориям статей

Психологический центр "Пульс" - психологические консультации и помощь.