Центр психологической помощи импульс

Тайм-менеджмент

Время ускользает от нас сквозь пальцы. Только что казалось, что целые выходные впереди и так много можно успеть сделать. Но вот дни пролетели, а воз и ныне там. Что же происходит? Почему так шатко ощущение времени. Куда оно уходит и можно ли его остановить.

Тайм-менеджмент — это направление, которое помогает контролировать, структурировать свое время. Использовать его по максимуму и получать больше.

Время — это ресурс, бесценный. Подумать только, сколько можно было бы сделать, если научиться его структурировать.

Сейчас я пишу уже 16 статью. Структурировав свое время, мне удалось на выходные сделать то, что я собиралась сделать уже месяц. Да, казалось, что это такой большой труд, на который потребуется много времени. Но оказалось, что труд не столько большой, сколько увлекательный и интересный.

Итак, что же нужно для того, чтобы поймать время и использовать его максимально для себя и своих целей.

1. Разберитесь с мотивацией. Ее часто не хватает. И если вы уже несколько дней не можете сесть и сделать какое-то дело, то скорее всего не совсем понимаете, зачем вам это надо. А вернее «зачем я этого хочу». Как только вы поймете цель, вы либо сразу сделаете это, либо найдете более интересный и оптимальный путь.

2. Мотивация есть, но также есть и пожиратели времени. Иначе их не назовешь. Попить чайку, поболтать по телефону, поваляться на диване. Все это может отнимать уйму времени. Убирайте лишнее и структурируйте. Например, чай можно попить, проверяя почту, поболтать по телефону по дороге в магазин и т. д. Таким образом в одно время вы вмещаете сразу несколько дел, которые не противоречат друг другу. Понаблюдайте в течение одного-двух-трех дней куда и на что уходит ваше время. И вы заметите, что пожирателей времени много. И постепенно устраняйте их.

3. Планирование. Время — это ресурс. Оно все перед вами. А следовательно, его можно спланировать. С одной стороны по своему опыту знаю, что не стоит планировать много дел на день. Так как большой список планов может пугать и демотивировать. С другой стороны, запланировав больше, можно и попробовать сделать больше. Выбирайте, какой вариант для вас более приемлем. Даже если вы что-то не успели, можно это оставить на завтра. Можно также делать по принципу 3 важных дела. То есть прописать себе то, что необходимо сделать на 100%, и 4 дела, которые можно освоить по мере возможностей и сил. Тогда напряжение немного снижается и можно спокойно заниматься делами.

4. Не спешите. Странный, наверное, совет в теме про время. Но! В этом есть смысл. Как только мы начинаем спешить, все валится из рук. Пальцы не попадают на клавиатуру, бумаги падают на пол, обед получается смазанным и т. д. Согласитесь, в таком состоянии просто невозможно сохранить самообладание и спокойствие.

Так что планируйте свою работу и с отдыхом. 45 минут поработали, 15 отдохнули. Это нормальный режим. И чтобы не нервничать, просто учитывайте это время и дела будут идти более плавно и спокойно.

5. Делайте пометки и заметки. Во время одного дела могут приходить интересные мысли по поводу какого-то другого. Структурируйте их и возвращайтесь тогда, когда придет их очередь. Так вы сможете более ясно представлять как выполнить ту или иную задачу.

6. Устраивайте себе пари и марафоны. На самом деле недавно для себя открыла этот потрясающий метод. Знаете, такой спор с самим собой. А смогу ли я это сделать за час? Особенно если кажется, что на это должно уйти как минимум два часа. Подстегивайте себя.

7. Структурируйте. Это поможет вам не тратить время на поиски нужного материала, номеров телефонов и т. д. Пусть структура станет для вас нормой.

8. Ищите приложения. Сейчас в интернете полно приложений, которые помогают планировать свое время. Там же можно ставить и напоминалки, таймеры и т. д. Это поможет опять же лучше контролировать время.

9. Учитесь говорить «нет» неважным и не срочным делам. Определите для себя приоритеты. Посмотреть фильм в то время, как надо закончить статью, это неважное и не срочное дело. Его можно сделать и потом, когда придет, например, время отдыха. Приоритеты помогут вам и в планировании. Дела также есть срочные и важные, важные, но не срочные, срочные и неважные. Подумайте, что для вас является главным. Очевидно, что в первую очередь надо делать срочные и важные, а все остальное потом. Сроки и важность — вот что определяет дела, когда вопрос касается времени.

10. Ищите во всем баланс. Если вы знаете, что через месяц нужно сдать отчет или экзамен. Уделите этому время каждый день по пол часа. Это лучше, чем за два дня осваивать большой объем информации и высчитывать большое количество цифр и букв. Так вы сохраните себе и нервы и время.

Конечно, это достаточно общие законы. Ведь каждый человек уникален и по своему воспринимает этот мир. Бывает так, что месяц не получается взяться за какое-то дело, а потом за два дня на вдохновении и воодушевлении вопрос решается. Тогда можно поработать на тему вдохновения и как можно его привносить вовсю жизнь чаще самостоятельно, а не ждать у моря погоды.

Наверное, осознание ценности своего времени жизни и помогает лучше всего с уважением относиться к каждой минуте. Праздности тоже должно быть место в нашей жизни. Ведь любая цель и успех могут быть напитаны энергией безделия, когда мысли плавно текут в голове и не надо никуда спешить.

Успехов вам! И самого отменного качества жизни!

Автор: Анна Баранова (психолог, консультант, тренер)

Другие статьи из раздела «Карьера и успех»

Наши специалисты

подробнее

Психолог, эксперт по психологии, консультант, писатель. Руководитель Психологического центра "Импульс" и других проектов по психологии, для писателей. Ведущая тренингов, курсов, вебинаров. Опыт работы более 9 лет..

Анна Барановапсихолог

Психолог, консультант, педагог. Является сооснователем различных проектов по психологии, ведущая различных курсов и тренингов, вебинаров, пишет свою музыку. Опыт работы: более 15 лет.

Ирина Базанпсихолог

Мероприятия и курсы

Все мероприятияАрхив событий

Читайте новые статьи:

все статьи

Error